Пресс-центр

РОСТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЖИЗНИ В ЯПОНИИ ВЫЗВАЛ БУМ НА РЫНКЕ ДОМАШНИХ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ТЕСТОВ

Исследовательский институт Fuji Chimera оценил перспективы рынка генетических тестов в Японии – оказалось, что он к 2022 году может вырасти до $58 млн (6,6 млрд иен), то есть приблизится к объему американского рынка генетических исследований. Аналитики связывают это со старением населения и увеличением продолжительности жизни, из-за чего все больше японцев хотят знать о рисках, угрожающих их здоровью в будущем.

В 2017 году, по данным Fuji Chimera, объем рынка домашних ДНК-тестов в Японии составил $38 млн (4,3 млрд иен), то есть фактически половину аналогичного сегмента в США объемом $73 млн.

В Японии уже треть населения в возрасте 65 лет и старше, а средняя продолжительность жизни достигает 85 лет. Это, считают в Fuji Chimera, порождает желание потребителей знать о возможных рисках для здоровья в дальнейшем. Сейчас в Японии минимальная стоимость такого теста составляет $27 (3 тысячи иен), а клиенты могут выяснить, какова их склонность к диабету, инсульту и другим заболеваниям. Однако, признают местные эксперты, домашние тесты пока не столь точны, как хотелось бы. Именно в этом состоит конкурентное преимущество для игроков этого рынка, пояснил агентству Bloomberg аналитик Credit Suisse Securities Фумиёси Сакай.

Лидеры японского рынка потребительских генетических тестов – Genesis Healthcare Co и Genequest Inc. Помимо комплектов для тестирования, они предлагают онлайн-сервисы для анализа и хранения генетических данных. При этом в базе Genesis, которой принадлежит 70% рынка, уже есть данные о более чем 600 тысячах человек, в нынешнем году в компании рассчитывают довести этот показатель до 1 млн.

Заинтересованы в этом секторе и непрофильные инвесторы. Например, Nestle Japan договорилась с Genesis о совместной разработке приложения, предлагающего рекомендации по питанию на основе генетических данных.

На пользу игрокам идет пока отсутствующее профильное законодательство. Однако в Правительстве Японии обеспокоены негативным американским опытом: в 2013 году Управление по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) запретило крупнейшей в стране компании, специализирующейся на ДНК-тестировании, 23andMe продавать наборы. Полностью запрет был снят только в 2017 году.



28 августа 2018
14:47
Распечатать
Поделиться